Статистика обсуждений
1
Направление
  • 0
  • 4
  • 0
2
Направление
  • 0
  • 0
  • 0
3
Направление
  • 0
  • 22
  • 0
4
Направление
  • 0
  • 16
  • 1
5
Направление
  • 0
  • 2
  • 0
6
Направление
  • 0
  • 0
  • 0
7
Направление
  • 0
  • 1
  • 0
  • 0
  • 45
  • 1
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ НОВОГО УЗБЕКИСТАНА НА 2022 — 2026 ГОДЫ
No Приоритеты, цели и задачи Механизм реализации Состояние исполнения Обсуждение
1 Цель 1: Повышение эффективности деятельности института махалли, превращение ее в базовое звено общественного управления и контроля.

Расширение полномочий махаллей и укрепление их финансовой самостоятельности в целях решения социально-экономических проблем территорий непосредственно на месте.

Обеспечение участия граждан в жизни своей махалли и прямого диалога между государственными органами и махаллями, цифровизация процессов, направленных на работу с населением в махаллях.

Создание системы обращения во все государственные органы из махаллей, оказание государственных и социальных услуг непосредственно в махалле.

Усиление системы государственной поддержки с учетом выявления «точек роста» махаллей и специализации на предпринимательской деятельности населения, проживающего в махаллях.

Целевая подготовка высококвалифицированных специалистов для работы на уровне махаллей, формирование у всех председателей и помощников хокимов в махаллях навыков по основам управления, вопросам занятости, банковско-финансовой сферы, ведения приусадебных хозяйств и возделывания земель, животноводства и птицеводства.

Организация эффективной деятельности института помощника хокима района (города) по вопросам развития предпринимательства, обеспечения занятости населения и сокращения бедности.

2 Цель 2: Превращение Кенгашей народных депутатов в основное звено в решении имеющихся в регионах проблем.

Усиление контроля за деятельностью органов исполнительной власти на местах путем формирования в Кенгашах народных депутатов действующего на постоянной основе депутатского корпуса, расширения их полномочий.

Повышение роли Кенгашей народных депутатов в решении проблем в махаллях, усиление их ответственности в социально-экономическом развитии регионов, повышении уровня жизни населения, формировании и осуществлении контроля за местным бюджетом.

Укрепление взаимодействия махаллей с представительными органами на местах, Кенгашей народных депутатов с Сенатом Олий Мажлиса, хокимиятов с министерствами и их территориальными подразделениями.

Принятие мер по дальнейшему усилению деятельности секретариатов местных Кенгашей.

3 Цель 3: Приведение институциональных основ деятельности органов государственной власти на местах в соответствие с современными требованиями.

Дальнейшее расширение финансовых возможностей хокимиятов в решении проблем на местах, повышение подотчетности перед общественностью по исполнению каждой возложенной задачи, а также расходуемым средствам.

Формирование органов исполнительной власти на местах на основе демократических принципов, в том числе создание правовых основ внедрения системы выборности хокимов.

Поэтапное расширение практики определения органами государственной власти на местах штатных единиц и структур территориальных исполнительных органов, формирование «реестра полномочий» по осуществляемым в регионах задачам.

Широкое внедрение информационных технологий в деятельность местного управления, запуск аналитических геопорталов регионов, отображающих данные по более чем 40 сферам, в том числе по транспортной, инфраструктурной и социальной сферам.

4 Цель 4: Трансформация деятельности органов государственного управления на основе принципа «ориентации на служение гражданам».

Разработка правовых механизмов, предусматривающих конкретный порядок создания и упразднения министерств и ведомств, критерии их разграничения, пересмотр действующей системы государственного управления.

Определение порядка установления ограничений на увеличение штатных единиц органов государственного управления, а также конкретных критериев по рациональному использованию кадрового потенциала и материальных ресурсов.

Устранение возможности возникновения конфликта интересов в реализации государственного контроля за деятельностью органов государственного управления, привлечение широкой общественности к данному процессу.

Ориентация всех направлений деятельности министерств и ведомств на служение гражданину на основе принципа «Государство — на службе народа».

5 Цель 5: Внедрение компактной, профессиональной, справедливой и служащей достижению высокой результативности системы государственного управления.

Создание необходимых условий руководителям министерств и ведомств для самостоятельного решения организационно-правовых вопросов, обеспечение эффективного исполнения ими принимаемых решений.

Усиление ответственности органов государственного управления в решении территориальных вопросов, создание новой системы, направленной на планирование их стратегических направлений.

Повышение качества делопроизводства и процессов административного управления в министерствах и ведомствах.

Усиление ответственности органов государственного управления в решении территориальных вопросов, создание новой системы, направленной на планирование их стратегических направлений.

Повышение качества делопроизводства и процессов административного управления в министерствах и ведомствах.

6 Цель 6: Сокращение административного аппарата в системе государственного управления и оптимизация рабочих процессов.

Увеличение в три раза количества отдельных государственных функций, передаваемых частному сектору, расширение государственно-частного партнерства и широкое внедрение цифровых технологий.

Ускорение работ по децентрализации государственного управления и обеспечение открытости деятельности государственных органов.

Организация эффективной работы территориальных подразделений органов государственного управления всех уровней в решении задач по развитию регионов.

7 Цель 7: Дальнейшее повышение роли палат Олий Мажлиса и политических партий в последовательном продолжении реформ в стране.

Укрепление роли палат Олий Мажлиса в системе государственной власти, расширение их полномочий в решении важных задач внутренней и внешней политики.

Дальнейшее усиление роли палат Олий Мажлиса и политических партий при разработке действенных мер по всестороннему изучению состояния и решению имеющихся проблем во всех сферах, расширение участия парламента в обеспечении безусловного и полноценного исполнения на практике принятых законов.

Пересмотр с точки зрения эффективности законотворчества и действующих механизмов осуществления парламентского контроля, повышение инициативности общественности в государственном управлении посредством обеспечения участия граждан в данных процессах.

Постановка парламентом конкретных стратегических задач перед ответственными организациями в рамках утверждения Государственного бюджета и осуществления контроля за его исполнением, внедрение практики направления запроса по их результатам.

Широкое внедрение в палатах Олий Мажлиса практики непосредственной, в том числе дистанционной работы с регионами, усиление участия депутатов и сенаторов, избранных в соответствующих регионах, в развитии регионов и обсуждении инвестиционных программ.

В рамках «Электронного парламента» обеспечение связи депутатов с избирателями, сенаторов с гражданами из регионов, цифровизация процессов проведения прямого диалога с ними, обсуждения и решения волнующих избирателей проблем.

Повышение эффективности системы управления Законодательной палаты, дальнейшее совершенствование парламентских выборов на основе передового зарубежного опыта.

8 Цель 8: Модернизация процессов нормотворчества, обеспечение безусловного исполнения актов законодательства.

Совершенствование практики проведения консультаций с институтами гражданского общества в законотворческом процессе.

Развитие и расширение оценки регуляторного воздействия актов законодательства в рамках применения элементов модели «умного регулирования» в целях обеспечения стабильности, качества и эффективности правового регулирования общественных отношений.

Пересмотр требований к современным технологиям и цифровой деятельности в рамках повышения конкурентоспособности правовой системы и мобилизации новых драйверов экономики.

Сокращение актов законодательства в рамках уменьшения «регуляторной нагрузки» в отраслях, систематизация нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность государственных органов.

Разработка концепции развития законодательства Республики Узбекистан.

Сокращение круга государственных органов с полномочием принятия ведомственных нормативно-правовых актов, а также продолжение работ по оптимизации количества данных актов.

9 Цель 9: Развитие системы «Электронное правительство», доведение доли электронных государственных услуг до 100 процентов и устранение бюрократии.

Расширение оказания государственных услуг посредством мобильных приложений.

Внедрение системы Mobile ID-идентификации лица при оказании государственных услуг.

Сокращение бюрократических процессов путем налаживания обмена данными между государственными органами и частными коммерческими организациями посредством межведомственной интеграционной платформы системы «Электронное правительство».

Внедрение системы выдачи разрешений и уведомлений, обеспечивающей защиту персональных данных.

Налаживание практики выдачи и обмена гражданам срочных, удостоверяющих определенный факт документов, а также предложение им композитных государственных услуг без ожидания их обращения.

Упрощение оказания государственных услуг пожилым и лицам с инвалидностью, создание им необходимых удобств.

Оптимизация административных процедур и автоматизация процессов управления путем цифровизации делопроизводства в государственных органах в рамках проекта «Цифровой орган».

Отмена практики истребования от населения документов, удостоверяющих определенные факты, путём внедрения проекта «Цифровой паспорт граждан».

Расширение практики оказания государственных услуг гражданам Узбекистана за рубежом.

Цифровизация государственных услуг и перевод 20 процентов из них частному сектору.

10 Цель 10: Создание системы государственной гражданской службы на основе современных стандартов.

Совершенствование правовых основ устранения коррупциогенных факторов в государственной службе, принятия на работу кадров на конкурсной основе и оценки эффективности их деятельности.

Внедрение системы «Национальный рейтинг» по системе оценки на основе ключевых показателей эффективности (KPI) деятельности государственных служащих и государственных органов.

Совершенствование системы повышения уровня профессиональной подготовки, материального и социального обеспечения государственных служащих.

Формирование Национального кадрового резерва в целях подготовки достойных кандидатов для руководящих должностей органов государственной власти на местах, министерств и ведомств.

Реализация проекта «Цифровая государственная служба», предусматривающего цифровизацию процессов, связанных с поступлением на государственную службу, формированием резерва, оценкой и прохождением службы.

Пересмотр требований по рабочему времени и трудовым нормативам в государственных органах.

11 Цель 11: Совершенствование механизмов диалога с народом.

Дальнейшее совершенствование механизмов открытого диалога с народом, расширение практики принятия важных решений с учетом мнения общественности.

Установление «цифрового контроля» за сроками и качеством рассмотрения обращений, поступивших в государственные органы, с созданием централизованной системы их обобщения, обеспечение оперативного и качественного рассмотрения обращений, напрямую воздействующих на повседневную жизнь населения.

Обеспечение последовательной реализации Национальной программы «Гуманное государство», предусматривающей внедрение идеи «Государство должно служить народу».

Эффективная организация деятельности Общественной палаты, налаживание ее сотрудничества с институтами гражданского общества, активное привлечение к процессу определения путей решения волнующих население проблем.

12 Цель 12: Совершенствование организационно-правовых основ осуществления действенного общественного контроля.

Развитие современных форм осуществления общественного контроля, внедрение практики проверки качества исполнения региональных, отраслевых и государственных программ на основе коллективных обращений.

Широкое привлечение субъектов общественного контроля к процессу осуществления некоторых государственных функций, проведение социальных опросов при изучении деятельности государственных органов, а также налаживание практики проведения открытого обсуждения выявленных недостатков.

Продолжение работ по повышению общественно-политической активности и избирательной культуры населения, имплементации в законодательство международных избирательных стандартов.

Дальнейшее усиление роли средств массовой информации и защиты профессиональной деятельности журналистов, эффективное использование их работы при изучении волнующих население проблем и состояния реализации реформ.

Повышение эффективности социального партнерства, увеличение в два раза объема государственной поддержки негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества в форме субсидий, грантов и социальных заказов.

Увеличение в семь раз объема средств, выделяемых общественным фондам поддержки негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества при Кенгашах народных депутатов.

No Приоритеты, цели и задачи Механизм реализации Состояние исполнения Обсуждение
13 Цель 13: Надежная защита неприкосновенности имущественных прав и ограничение незаконного вмешательства государственных органов в имущественные отношения.

Усиление гарантий неприкосновенности и защиты частной собственности, неукоснительное обеспечение имущественных прав, в том числе прав на земельный участок.

Определение приоритета частной собственности в качестве основного принципа, в том числе внедрение системы защиты прав лица, которое приобрело недвижимость, опираясь на официальную информацию государственного органа.

14 Цель 14: Обеспечение верховенства закона и конституционной законности, а также определение чести и достоинства человека в качестве главного критерия данного процесса.

Обеспечение трудовых, социальных и других международно признанных прав осужденных и отбывших наказание, внедрение эффективных механизмов содействия их социальной адаптации и реинтеграции в общество, налаживание совместной деятельности институтов государства и общества в данном направлении.

Усиление общественного контроля посредством неукоснительного обеспечения законности и внедрения цифровых технологий при применении мер, связанных с оказанием правового воздействия на граждан, в том числе ограничением свободы передвижения.

Дальнейшее упрощение системы учета по месту проживания граждан и создание дополнительных удобств населению, завершение реформ в данном направлении.

Последовательное продолжение политики совершенствования уголовного, уголовно-процессуального и уголовно-исполнительного законодательства, широкое внедрение принципа гуманности в систему уголовных наказаний и их исполнения.

Совершенствование превентивных механизмов по предупреждению пыток и принятие специального закона в данном направлении.

Формирование системы ювенальной юстиции и кодификация законодательства по правам ребенка.

15 Цель 15: Установление эффективного судебного контроля за деятельностью государственных органов и должностных лиц, а также повышение уровня доступа граждан и субъектов предпринимательства к правосудию.

Расширение области применения судебного контроля посредством совершенствования системы рассмотрения жалоб на решения должностных лиц в административных судах.

Усиление судебного контроля над следствием посредством дальнейшего развития института «хабеас корпус».

Реализация принципов подлинного равноправия и состязательности сторон в судебном процессе.

Внедрение системы приема заявлений вне зависимости от юрисдикции и передачи дел в компетентный суд с обеспечением разрешения всех правовых последствий в рамках определенного дела с целью широкого внедрения принципа «единого окна» в системе судов.

Кардинальное повышение уровня доступа граждан и субъектов предпринимательства к правосудию посредством поэтапной цифровизации судебной системы, устранения бюрократических барьеров и преград.

Создание необходимых организационно-правовых условий для широкого использования альтернативных методов разрешения споров, дальнейшее расширение круга применения института примирения.

Дальнейшее повышение роли органов судейского сообщества в обеспечении подлинной независимости судебной власти, широкое внедрение принципов судейского самоуправления, а также создание действенных механизмов предотвращения незаконного воздействия на судей.

Обеспечение открытости и прозрачности в формировании судейского корпуса, внедрение таких демократических принципов, как выборность и подотчетность при назначении на руководящие должности в судебной системе.

Осуществление работ по систематизации нормативно-правовых актов, регулирующих судебную систему.

16 Цель 16: Создание эффективной системы обеспечения общественной безопасности, своевременного выявления и устранения условий, способствующих совершению правонарушений.

Поднятие на качественно новый уровень системы предотвращения правонарушений.

Кардинальное повышение эффективности деятельности патрульной службы по сохранению общественного порядка путем внедрения современных информационных технологий, в том числе отказ от практики привода граждан в отделение внутренних дел для проверки.

Сокращение аварий и смертельных случаев на дорогах посредством совершенствования дорожной инфраструктуры и создания условий безопасного передвижения, в том числе полная цифровизация системы управления движением и обеспечение широкого участия общественности в данной сфере.

17 Цель 17: Формирование нового имиджа правоохранительных органов и ориентация их деятельности на эффективную защиту интересов, чести и достоинства, прав и свобод народа.

Превращение органов внутренних дел в народную профессиональную структуру в качестве надежного защитника народа, а также их ориентация на целевую работу с населением.

Превращение органов внутренних дел в народную профессиональную структуру в качестве надежного защитника народа, а также их ориентация на целевую работу с населением.

Создание прочных правовых основ деятельности открытой и справедливой прокуратуры, строго обеспечивающей законность, а также превращение принципа «Верховенство закона — неотвратимость наказания» в главный критерий.

Усиление контроля за оперативно-розыскной и следственной деятельностью, внедрение действенных механизмов эффективной защиты чести, достоинства и свобод граждан.

Кардинальное реформирование системы учета сообщений о преступлениях в правоохранительных органах, использование современных методов предотвращения случаев сокрытия преступлений.

18 Цель 18: Обеспечение своевременного и полного исполнения судебных актов и актов иных органов.

Внедрение эффективных механизмов исполнения судебных актов и актов иных органов.

Расширение масштаба использования альтернативных, в том числе внесудебных методов исполнения судебных актов и актов иных органов.

Поэтапное внедрение международных стандартов в деятельность органов принудительного исполнения и передача отдельных функций (кроме судебных актов) частному сектору, снижение нагрузки на государственных исполнителей.

19 Цель 19: Кардинальное повышение потенциала института адвокатуры в защите прав, свобод и законных интересов человека, а также полное удовлетворение потребности населения и субъектов предпринимательства в квалифицированных правовых услугах.

Перевод института адвокатуры на полноценную систему самоуправления, усиление подотчетности органов управления Палаты адвокатов перед адвокатским сообществом, привлечение в систему молодых квалифицированных кадров.

Формирование современных и эффективных механизмов и институциональных основ повышения квалификации адвокатов.

Устранение излишней бюрократии и бумажной волокиты посредством внедрения современных информационных технологий в адвокатскую деятельность, налаживание электронного документооборота с судами, правоохранительными и другими государственными органами.

Расширение масштаба оказания бесплатной юридической помощи, обеспечение беспрепятственного использования услуг нотариата и органов записи актов гражданского состояния, в том числе дистанционно и на основе принципа «единое окно».

20 Цель 20: Развитие активного гражданского общества и формирование среди граждан чувства уважения к закону и законопослушания.

Повышение правовой культуры и правосознания населения, налаживание эффективного взаимодействия государственных органов с институтами гражданского общества, средствами массовой информации и образовательными организациями в данном направлении.

Запуск платформы «Legal Tech», предоставляющей возможность подготовки правовых документов без участия юриста для предпринимателей и граждан, особенно малообеспеченных слоев населения.

No Приоритеты, цели и задачи Механизм реализации Состояние исполнения Обсуждение
21 Цель 21: Увеличение объема валового внутреннего продукта на душу населения в последующие пять лет в 1,6 раза за счет обеспечения стабильно высоких темпов роста в отраслях экономики с доведением его размера к 2030 году до 4 тысяч долларов США на душу населения и созданием предпосылок для вхождения в категорию «государств с доходом выше среднего».

Обеспечение макроэкономической стабильности и поэтапное снижение годового уровня инфляции до 5 процентов к 2023 году.

Сокращение дефицита Государственного бюджета с обеспечением его размера с 2023 года на уровне не более 3 процента к ВВП.

Направление не менее 5 процентов бюджета каждого района на решение наиболее актуальных проблем, выявленных на основе предложений населения в рамках программы «Бюджет граждан».

Эффективное управление государственным долгом с сохранением размера вновь привлеченного внешнего долга на уровне, не превышающем 4,5 миллиарда долларов США в год.

22 Цель 22: Продолжение реализации промышленной политики, направленной на обеспечение стабильности национальной экономики, увеличение доли промышленности в валовом внутреннем продукте и рост объема производства промышленной продукции в 1,4 раза.

Дальнейшая либерализация ведущих отраслей промышленности и экономики, а также завершение процессов трансформации.

Либерализация рынка энергетических ресурсов и природного газа с установлением гарантий социальной защиты, широкое привлечение частных инвестиций в сферу, введение социальных норм потребления в целях защиты уязвимых слоев населения.

Обеспечение бесперебойного снабжения нефтепродуктами отраслей экономики и населения.

Организация кластеров медной промышленности в целях создания основы для увеличения в два раза объема производства меди и другой продукции с использованием меди, а также выпуска продукции на 8 миллиардов долларов США.

Развитие химической и газохимической отраслей с доведением уровня переработки природного газа с 8 до 20 процентов и объемов производства химической продукции до 2 миллиарда долларов США.

Дальнейшее развитие кооперации и повышение уровня локализации в автомобильной промышленности с увеличением объема производства продукции в 1,4 раза и ее экспорта — в 2 раза. Создание в городе Чирчике промышленного кластера сельскохозяйственного машиностроения.

Увеличение объема производства строительных материалов в два раза.

Увеличение объема производства продукции текстильной промышленности в два раза.

Развитие кожевенно-обувной промышленности и увеличение объема производства продукции в отрасли в 3 раза.

Увеличение объема производства продукции фармацевтической промышленности в три раза и доведение уровня обеспечения внутреннего рынка отечественными лекарственными средствами до 80 процентов.

Увеличение объема производства продукции с высокой добавленной стоимостью в электротехнической промышленности в два раза и экспорта — в 3 раза.

Увеличение объема производства мебельной продукции в 2,8 раза.

Реализация программы развития пищевой промышленности.

Развитие промышленной кооперации между крупными промышленными отраслями и региональными предприятиями.

Широкое внедрение программ повышения производительности труда в отраслях промышленности.

23 Цель 23: Кардинальное увеличение объемов геологоразведочных работ, широкое привлечение в сферу частных инвесторов и передовых зарубежных компаний.

Широкое привлечение на основе прозрачных механизмов отечественных и зарубежных инвесторов к геологоразведочным и добычным работам на перспективных площадях.

Расширение минерально-сырьевой базы в соответствии с потребностями экономики.

Увеличение объемов добычи углеводородного сырья путем проведения анализа месторождений, геологоразведочных площадей и структур и привлечения в этих целях инвесторов на основе прозрачных механизмов.

Налаживание системы подготовки квалифицированных кадров в сфере геологии с широким внедрением современных образовательных стандартов, применение на практике результатов научных исследований.

24 Цель 24: Бесперебойное обеспечение экономики электроэнергией, активное внедрение технологий «зеленой экономики» во все сферы, увеличение энергоэффективности экономики на 20 процентов.

Увеличение к 2026 году объема выработки электроэнергии дополнительно на 30 млрд кВт/ч с доведением общих генерирующих мощностей до 100 млрд кВт/ч.

Экономия до 3 миллиардов куб. метров природного газа за счет доведения доли возобновляемых источников энергии к 2026 году до 25 процентов.

Обеспечение стабильной работы энергетической системы Узбекистана и обеспечение ее надежности при взаимодействии с системами энергетики соседних государств.

Снижение потерь в отраслях промышленности и повышение эффективности использования ресурсов.

Широкое внедрение возобновляемых источников энергии и повышение энергоэффективности в жилищно-коммунальном хозяйстве, на объектах социальной сферы и в других сферах.

Принятие мер по производству и использованию электромобилей.

Сокращение объема выброса вредных газов в атмосферу на единицу ВВП отраслями экономики на 10 процентов.

25 Цель 25: Определение развития цифровой экономики в качестве основного «драйвера» с обеспечением увеличения ее объема как минимум в 2,5 раза.

Охват всех населенных пунктов, социальных объектов и магистральных автомобильных дорог широкополосными сетями путем дальнейшего развития цифровой инфраструктуры.

Увеличение до конца 2026 года уровня цифровизации производственных и операционных процессов в реальном секторе экономики, в финансовой и банковской сферах до 70 процентов.

Увеличение объема индустрии программных продуктов в пять раз, их экспорта — в десять раз с доведением до 500 миллионов долларов США.

26 Цель 26: Дальнейшее улучшение и повышение привлекательности инвестиционного климата в стране, принятие мер по привлечению в последующие пять лет инвестиций в объеме 120 миллиардов долларов США, в том числе 70 миллиардов долларов иностранных инвестиций.

Налаживание новой системы по эффективному использованию инвестиций и увеличению объемов экспорта на основе принципа «снизу — вверх».

Реализация Стратегии привлечения иностранных и отечественных инвестиций до 2026 года.

Привлечение на основе государственно-частного партнерства инвестиций в объеме 14 миллиардов долларов США в энергетическую, транспортную сферы, сферы здравоохранения, образования, экологии, коммунальных услуг, водного хозяйства и другие отрасли.

Установление взаимных внешнеэкономических связей между представителями бизнеса регионов республики и зарубежных стран. В частности, развитие инвестиционных и внешнеэкономических связей Сырдарьинской области с Китайской Народной Республикой, Сурхандарьинской области с Российской Федерацией, Джизакской области с Индией.

Организация в Сурхандарьинской области «Центра содействия инвесторам», в Навоийской области — «Центра содействия бизнесу» Навоийским горно-металлургическим комбинатом, в городе Ташкенте — «Центра передовых проектов и инжиниринга», в каждом районе — «Центров инноваций и технологий» в целях оказания практической помощи предпринимателям.

Проведение в городе Ташкенте ежегодного «Ташкентского международного инвестиционного форума».

27 Цель 27: Расширение финансовых ресурсов в экономике путем доведения в последующие пять лет оборота фондового рынка с 200 миллионов долларов США до 7 миллиардов долларов США.

Осуществление поэтапной либерализации движения капитала, приватизация крупных предприятий и долей (акций) в них, в том числе через фондовую биржу.

Завершение процессов трансформации в коммерческих банках с государственной долей, доведение до конца 2026 года доли частного сектора в активах банковской системы до 60 процентов.

28 Цель 28: Дальнейшее повышение экспортного потенциала республики и доведение объемов экспорта республики в 2026 году до 30 миллиардов долларов США.

Повышение экспортного потенциала республики посредством активной поддержки деятельности предприятий-экспортеров.

Дальнейшее развитие экспортного потенциала отраслей местной промышленности на основе максимального задействования имеющихся возможностей.

Внедрение современных стандартов при производстве продукции, отвечающей требованиям зарубежных и международным рынков, привлечение известных брендов.

Доведение доли частного сектора в экспорте до 60 процентов.

Увеличение экспорта автотранспортных средств в три раза и доведение до 1 миллиарда долларов США.

Увеличение экспорта туристических, транспортных, информационных и иных услуг, в том числе услуг программирования, в 1,7 раза, с доведением объемов их экспорта до 4,3 миллиарда долларов США.

Совершенствование системы оказания организационной и финансовой помощи предприятиям-экспортерам.